Группа компаний "Ягоды Карелии" удваивает в 2023 году сеть заготпунктов благодаря экономии, полученной при переходе на безналичные расчёты.
Группа компаний "Ягоды Карелии" удваивает в 2023 году сеть заготпунктов благодаря экономии, полученной при переходе на безналичные расчёты.
По словам управляющего директора группы Александра Самохвалова, сейчас она имеет 468 заготовительных пунктов на Северо–Западе РФ и в Сибири. Будет почти 1 тыс. Кроме того, повысится их эффективность за счёт перестроения системы закупок ягод и грибов на основе анализа более полных данных. "В 2023 году планируем закупить на 40–45% больше ягод и увеличить товарооборот на 1,5–2 млрд рублей", — говорит предприниматель. Финансовых показателей "Ягоды Карелии" не разглашают.
Переход на безналичные расчёты со сборщиками группа реализовала в прошлом году с помощью софта в виде мобильного приложения, который принадлежит входящему в группу ООО "Карелиа Берриз". Расчёты проводятся через Северо–Западный Сбербанк.
"Раньше мы получали деньги с расчётного счёта в банке в наличном виде, — рассказывает Самохвалов. — Далее мы их доставляли закупщикам, которые развозили их на свои приёмные пункты. Менеджеров по закупкам у нас было около 30. Это предприниматели, у которых от шести до 70 приёмных пунктов. В каждом находится приёмщик. Некоторые из них занимаются закупками уже по 20 лет и научились маленьким хитростям".
По словам предпринимателя, приёмщики задним числом завышали закупочные цены, диктовали компании размеры своего официального вознаграждения, поскольку, как правило, не имели конкурентов на своей территории, и завышали степень усушки ягод.
"Теперь благодаря нашему софту мы получаем все данные о сборщике в момент, когда приёмщик его в первый раз регистрирует в нашей системе: его фамилию, имя, отчество, номер телефона и банковской карты, — радуется глава компании. — Сразу после приёмки товара он получает деньги на карту. А мы чётко контролируем объём сдаваемой им продукции, цену и время. У приёмщиков нет возможности изменить историю закупок. Их зарплату мы привели в норму, избавились от завышений закупочных цен и лишних усушек. В результате это позволило сэкономить 16,2% от закупочной цены — мы сами не ожидали такого эффекта. Это окажет существенное влияние на увеличение чистой прибыли по итогам 2023 года. Наценка на наш основной товар — замороженные ягоды — обычно колеблется от 10 до 15%. Чистая прибыль едва достигает 4% с оборота".
По словам Самохвалова, половину приёмщиков пришлось заменить. "Они говорили нам, что у некоторых сборщиков нет банковских карт, что они боятся налоговой нагрузки и в деревнях не везде есть сотовая связь, необходимая для получения безналичных денег, — вспоминает он. — Всё это не соответствует действительности: карты есть у всех, в исключительных случаях деньги можно перевести на карту родственника. Налогами в России сбор ягод не облагается. А связь сейчас есть практически везде. Если где–то нет, там обычно и нет смысла располагать приёмный пункт".
Компания поставляет ягоды практически всем крупнейшим производителям продуктов питания в России.
В Северо–Западном Сбербанке оценивают сумму, которую крупный и средний бизнес СЗФО вложил в проекты цифровой трансформации с 2022 года, в 410 млн рублей. Чаще всего, по статистике банка, такие решения принимают компании агропромышленного комплекса, торговли и производства.
Источник www.dp.ru
По словам управляющего директора группы Александра Самохвалова, сейчас она имеет 468 заготовительных пунктов на Северо–Западе РФ и в Сибири. Будет почти 1 тыс. Кроме того, повысится их эффективность за счёт перестроения системы закупок ягод и грибов на основе анализа более полных данных. "В 2023 году планируем закупить на 40–45% больше ягод и увеличить товарооборот на 1,5–2 млрд рублей", — говорит предприниматель. Финансовых показателей "Ягоды Карелии" не разглашают.
Переход на безналичные расчёты со сборщиками группа реализовала в прошлом году с помощью софта в виде мобильного приложения, который принадлежит входящему в группу ООО "Карелиа Берриз". Расчёты проводятся через Северо–Западный Сбербанк.
"Раньше мы получали деньги с расчётного счёта в банке в наличном виде, — рассказывает Самохвалов. — Далее мы их доставляли закупщикам, которые развозили их на свои приёмные пункты. Менеджеров по закупкам у нас было около 30. Это предприниматели, у которых от шести до 70 приёмных пунктов. В каждом находится приёмщик. Некоторые из них занимаются закупками уже по 20 лет и научились маленьким хитростям".
По словам предпринимателя, приёмщики задним числом завышали закупочные цены, диктовали компании размеры своего официального вознаграждения, поскольку, как правило, не имели конкурентов на своей территории, и завышали степень усушки ягод.
"Теперь благодаря нашему софту мы получаем все данные о сборщике в момент, когда приёмщик его в первый раз регистрирует в нашей системе: его фамилию, имя, отчество, номер телефона и банковской карты, — радуется глава компании. — Сразу после приёмки товара он получает деньги на карту. А мы чётко контролируем объём сдаваемой им продукции, цену и время. У приёмщиков нет возможности изменить историю закупок. Их зарплату мы привели в норму, избавились от завышений закупочных цен и лишних усушек. В результате это позволило сэкономить 16,2% от закупочной цены — мы сами не ожидали такого эффекта. Это окажет существенное влияние на увеличение чистой прибыли по итогам 2023 года. Наценка на наш основной товар — замороженные ягоды — обычно колеблется от 10 до 15%. Чистая прибыль едва достигает 4% с оборота".
По словам Самохвалова, половину приёмщиков пришлось заменить. "Они говорили нам, что у некоторых сборщиков нет банковских карт, что они боятся налоговой нагрузки и в деревнях не везде есть сотовая связь, необходимая для получения безналичных денег, — вспоминает он. — Всё это не соответствует действительности: карты есть у всех, в исключительных случаях деньги можно перевести на карту родственника. Налогами в России сбор ягод не облагается. А связь сейчас есть практически везде. Если где–то нет, там обычно и нет смысла располагать приёмный пункт".
Компания поставляет ягоды практически всем крупнейшим производителям продуктов питания в России.
В Северо–Западном Сбербанке оценивают сумму, которую крупный и средний бизнес СЗФО вложил в проекты цифровой трансформации с 2022 года, в 410 млн рублей. Чаще всего, по статистике банка, такие решения принимают компании агропромышленного комплекса, торговли и производства.
Источник www.dp.ru